суббота, 31 марта 2012 г.

Закон Парето и чувство самореализации

Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Этот закон может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

Недавно я еще раз убедился на собственном опыте в полезности закона Парето. Началось всё с упражнения, которое я нашел в одной мотивационной книге: нужно было записать 30 вещей, которые я бы хотел успеть сделать в своей жизни. Первые 10-15 пунктов дались легко, а потом нужно было уже заставлять себя выдумывать цели и, соответственно, мечтать.

Результат порадовал. Я понял не только, какие у меня профессиональные цели, но и какие хобби есть у меня. Но разброс целей был так велик, что было непонятно, хватит ли жизни одного человека, чтобы все их исполнить. Но с чего-то начинать (или что-то продолжать) все же надо, вот и пришла на ум идея прогнать свой список из 30 целей через фильтр закона Парето.

Я сравнил каждую цель с каждой другой и оценил их по степени силы ощущения самореализованности при их возможном достижении. Каждая цель в итоге получил определенное количество баллов. По закону Парето я выделил 6 целей (20% от общего числа), реализация которых даст 80% чувства самореализации и смог увидеть, что же мне нужно делать и чем заниматься в первую очередь.

Попробуйте и Вы заняться этим упражнением и узнаете о себе много нового и интересного!

Сообщения на похожую тему:

"Фантазий не бывает"
"Как запрограммировать подсознание на успех"
"Как изменить мир вокруг себя"
"4 принципа, вытекающие из Закона Притяжения"
"Как поймать волну удачи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий