суббота, 8 октября 2022 г.

Гари Вайнерчук "Увлечение - это бизнес"

1. СТРАСТЬ - ЭТО ВСЁ

Можно не иметь ни связей, ни образования, ни больших капиталов, и все же преуспеть, потому что страстная увлеченность и самоотверженный труд способны сокрушить все препятствия и сделать реальностью любые, даже самые дерзкие замыслы.

Три жизненных правила: Любите свою семью. Трудитесь до седьмого пота. Живите своей страстью.

Деньги имеют обыкновение идти туда, где люди, — я имею в виду, что туда, где аудитория (в соцсети), охотнее всего пойдут и рекламодатели.

Вам надо развивать свой персональный бренд. Каждый теперь просто обязан воспринимать себя как бренд; это перестало быть просто опцией, одной из многих, это — прямая необходимость.

Социальные медиа = бизнес. И точка.

Успех всецело в ваших руках.

Если у вас уже есть работа и вы заняты на ней полный день, то и вечером, часов с семи и до двух ночи тоже можно переделать массу дел (если у вас малые дети, то с девяти вечера до трех ночи). Научитесь любить эту свою полночную работу. Это совсем несложно, если будете делать то, что вы больше всего в жизни любите.

2. ЗАЛОГ УСПЕХА - ВАША ДНК

Множество людей получают при рождении ту самую заветную ДНК и здоровых амбиций им отмерено по полной, а в итоге остаются у разбитого корыта. И знаете почему? А потому, что не занимались любимым делом, тем, к которому стремилась душа, словом, не реализовали своего предназначения.

Слишком многие игнорируют голос своей ДНК и при выборе профессии больше пекутся о том, чтобы соответствовать общепринятым стереотипам или не обмануть ожиданий своих близких.

3. ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА

Создание и совершенствование персонального бренда представляет собой ключевой момент процесса монетизации вашей страсти.

Потребитель желает, чтобы ему говорили правду. Естественно, он желает качества, и должного уровня сервиса, и ценности контента, и его развлекательности, но превыше всего — уверенности, что те, с кем он имеет дело, честны с ним.

Сарафанное радио — вот что позволит вам обернуть себе на пользу возможности социальных сетей и превратить их в каналы коммуникаций для вашего персонального бренда.

Возможно, вы еще не открыли собственный бизнес, но велика вероятность, что, сами того не сознавая, уже создали персональный бренд. Он возник в ту секунду, когда вы открыли персональный аккаунт на каком-нибудь сайте, который выводит пользователя, так сказать, на публику, т. е. делает участником какого-нибудь сообщества.

4. НОВЫЙ МИР

Не за горами времена, когда бизнес окончательно трансформируется в фестивальную арену, открытую для всех, в ком теплятся предпринимательские таланты, поскольку совершенно отпадет нужда втискивать себя в жесткие рамки старых охранительных институтов.

Если случилось так, что работа не приносит вам счастья, а только обезличивает и к тому же затыкает вам рот, не позволяя публично обсуждать то, что вы любите больше всего на свете, — бегите оттуда без оглядки и чем скорее, тем лучше. Иначе вы никогда не получите шанса воплотить свою личность в персональный бренд, а не имея такового, с профессиональной точки зрения вы обречены, как профессионал вы, почитай, кончились.

5. КАК СОЗДАТЬ ВЫДАЮЩИЙСЯ КОНТЕНТ

Всесторонне изучите свой предмет.

Есть один-единственный тест, который я мог бы предложить желающим заручиться стопроцентной уверенностью, что хобби, призванное стать основой их персонального брендинга, является продуктом, на котором можно зарабатывать деньги. Достаточно ответить на один вопрос: способны ли вы придумать как минимум 50 тем, которые готовы обсуждать в своем блоге? Кстати, это тот минимум постов, который позволит вам зацепиться в онлайновом поле.

Не забывайте и о том, что выдающимся контент не в последнюю очередь делает умение увлекательно рассказывать истории.

В принципе, монетизировать можно любую страсть, но размер барыша находится в прямой зависимости от масштабов избранной вами ниши и от вашей способности выделиться на фоне других ее обитателей.

Сегодня буквально каждый мог бы делать от 40 тыс. долларов до миллиона в год при условии, что не ошибется с комбинацией коммуникационного средства и своей страсти.

Существует два способа, какими вы можете оперировать своим контентом. Первый — сделать из него приманку: создать, разместить и открыть доступ всем, кто наткнется на него и кого он заинтересует. Второй способ — использовать его как лассо, чтобы заарканить на свой сайт как можно больше посетителей. Для этого следует комментировать чужой контент, причем в ваших отзывах должны присутствовать упоминания вашего контента.

6. ВЫБИРАЕМ ВАМ ПЛАТФОРМУ

Онлайновый мир предлагает три формата, в которые можно облечь контент, — видео, аудио и письменный; правда, некоторые предпочитают сочетать два из них или все три.

Онлайновые платформы — супер, а старые средства теряют действенность.

Wordpress и Tumblr — самые лучшие и самые популярные из ныне доступных платформ для блогинга.

Кнопки Call-to-Action (Призыв к действию) - эти чрезвычайно важные кнопки являются первейшим средством заарканивания посетителей. Их названия и действия, к которым они побуждают, варьируют где-то в пределах следующего: «Subscribe to Email» (Подпишитесь на электронную рассылку), «Friend Me Up» (Подружись со мной, т. е. Зафренди меня), «Follow me» (Следуй за мной) или «Become a Fan» (Стань фаном). Их использование посетителями предполагает, что они намереваются продолжить взаимодействие с вашим брендом.

Наличие кнопок "Поделиться" на вашем сайте упрощает посетителям задачу поделиться вашим контентом со своими друзьями-приятелями в социальных сетях.

Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, если читаете эту книгу, вы обязаны иметь свою фан-страничку на Facebook. Вы спросите: зачем, если страница персонального профиля и так дает всю информацию обо мне? Да хотя бы по той причине, что на профильной странице существует лимит на количество друзей (фанов) — не более 5 тыс.

Пусть ваш сногсшибательный контент висит у вас в блоге, a Twitter и Facebook вам понадобятся, чтобы распространять молву о вашем бренде и завлекать народ в ваш блог.

Flickr - здесь предлагаются два варианта работы с контентом. Можно постить свои фото, и те, кто ими заинтересуется, кликнув по ним, выйдут на вашу страницу, где указано, кто вы и чем занимаетесь, и если посетитель заинтересуется вами, то перейдет по ссылке к вам в блог. Другой вариант — помещать комменты на фотографии других пользователей, причем комменты достаточно интригующего свойства, чтобы на вас обратили внимание и наведались по ссылке к вам в блог.

YouTube и/или Viddler. Эти видеоплатформы я люблю и использую.

uStream.tv. Эта платформа, предназначенная для размещения пользовательского видео в реальном масштабе времени, но вся фишка в том, что она к тому же снабжена функцией чата, что позволяет в реале взаимодействовать, т. е. общаться, со своей аудиторией — примерно как в радиошоу с вопросами в прямой эфир.

Имеется довольно много инструментов для раскрутки своего бренда.

Ping.fm — сервис, позволяющий изначально разместить минимум текста вроде статуса обновления, а затем автоматически распространять сделанные вами обновления на более чем три десятка социальных платформ.

На TubeMogul можно, загрузив один раз свое видео, потом бесплатно перенаправить его на пяток видеосайтов; если заплатите, то и на большее число.

Лично я очень редко использую аналитические инструменты и вам тоже посоветовал особо не увлекаться ими, особенно если вы не обделены прирожденным деловым чутьем. В моей практике не единожды были случаи, когда статистика и всякие там аналитические показатели состояния моего бизнеса входили в противоречие с тем, что подсказывал мне деловой инстинкт, а ему-то я привык доверять куда больше, чем цифири.

Facebook Connect — мощное средство экономии времени для ваших посетителей. Вдобавок к этому, когда ваш новый посетитель кликает по кнопке «Connect with Facebook», у него на «стене» и в ленте активности его друзей по Facebook автоматически появляется сообщение, что он стал зарегистрированным посетителем вашего сайта.

Как вы собираетесь дифференцироваться в толпе игроков? Ваш контент должен быть лучше, чем у них, и плюс к тому вам следует мастерить его по-своему, так, как можете только вы с вашей ДНК, используя все те инструменты, о которых мы говорили.

7. ИСКРЕННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ ИСКРЕННОСТЬ

Быть самобытным, подлинным и воспринимаемым как таковой вашей аудиторией зависит от умения всегда и во всем, что касается бизнеса, принимать решения, сообразуясь со своей натурой, т. е. оставаясь верным самому себе.

Если вы и впрямь желаете одержать верх в игре под названием «социальные медиа», все, что вы делаете, должно идти от сердца, но никакие ваши усилия не станут по-настоящему страстными, необъяснимо-притягательными, искренними и сердечными, если вы будете играть, прикидываясь кем-то другим.

Может статься, найдется кто-нибудь, не столь талантливый и движимый страстью, как вы, и с контентом, который ничто против вашего, и все же он разобьет вас наголову — потому что готов вкалывать дольше и больше, чем вы. Это называется напористость. Коли у вас ее нет, сматывайте удочки и отправляйтесь восвояси, эта игра не для вас.

Терпение — это секретный соус для рецепта вашего успеха.

8. КАК СОЗДАТЬ КОМЬЮНИТИ — ОБУСТРАИВАЕМ СВОЮ НИШУ

В создание комьюнити — вот куда вам следует направить весь ваш пыл, напор и темперамент и вот что в значительной степени определит ваши шансы на успех.

Любая тематика, сколь бы узкой она ни была, обязательно имеет свой шесток в Интернете.

Построение и поддержание комьюнити представляет собой постоянно протекающий и никогда не прекращающийся элемент бизнеса.

Прежде всего напишите пост и распространите на все доступные платформы социальных сетей, какие только позволяют такие сервисы, как TubeMogul (видеоматериалы) или Ping.fm (ссылки). Потом уделите внимание чужим комментам. Вооружившись инструментами, которые мы обсудили в предыдущей главе (например, Search.Twitter), вы будете отыскивать каждое упоминание вашей темы во всех ресурсах Интернета и оставлять свой комментарий в каждом найденном вами блоге, каждом чате и каждом микроблоге. Да, но тут нельзя халтурить — вы не должны писать в комментах абы что. Вы ведь эксперт в своем деле, не так ли? Вы любите свой предмет и проводите исследование. И потому должны оставлять комментарии профессиональные, интригующие, хорошо продуманные, раззадоривающие и вдумчивые, не забывая назвать себя и оставить ссылку на ваш блог.

Как консолидировать свою фанатскую базу? Уделяйте им внимание.

Ваша задача — выжать максимум из вашего взаимодействия.

Не стоит заморачиватъся тем, сколько друзей или фанов у вас в последователях, статистика — дело десятое. Куда важнее степень вовлеченности участников комьюнити и взаимодействия с вами.

9. ЛУЧШАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ВСЕХ ВРЕМЕН

Внимание + Забота + Любовь

10. ЗАСТАВЬТЕ ИХ СЛУШАТЬ ВАС

Любая, практически любая тема или предмет могут быть трансформированы в бизнес — прибыльный, устойчивый, движимый социальными медиа.

11. НАЧИНАЙТЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ

Как только почувствуете, что ваш бренд необоримо привлекателен и «цепляет» внимание, а ваше комьюнити включилось в активное обсуждение вашего контента и с нетерпением ожидает новых поступлений, значит, настало время энергично генерировать потоки прибыли.

Заходите на Google.com, производите тематический поиск и посещаете все найденные блоги и сайты, чтобы посмотреть, какие компании платят гугловской системе AdSense за размещение рекламы. Далее делаете «холодный» (без предварительной договоренности) звонок в каждую компанию, которая видится вам подходящей и которая покупает рекламное место на AdSense, — раз они все равно тратят деньги на онлайновую рекламу, то почему бы им не потратить их часть на вашем сайте?

Далее следует предпринять кое-какие действия, чтобы обеспечить себе ангажемент на цикл лекций. Придумайте оригинальную тему для выступления по теме выставки, свяжитесь с организаторами и предложите им, что выступите бесплатно.

Партнерская программа состоит в том, что вы помещаете на своем сайте ссылку на другой сайт, где продаются соответствующие товары. А если кто-то с вашего сайта перейдет по этой ссылке и сделает покупку, вам причитаются комиссионные.

Следующий шаг — опираясь на исчерпывающие знания в своей любимой области, создать продукт на продажу.

Разузнайте, не захотят ли бумажные и онлайновые периодические издания, а также близкие вам по тематике блоги, поместить у себя ваши статьи.

Пригласите желающих к вам в сад на мастер-класс, предоставьте им шанс при личной встрече задать интересующие их вопросы.

Успешное блогерство — путь к получению контракта на написание книг.

Для начала можете раздавать советы бесплатно. Но если народ со временем поймет, на какой солидной базе знаний вы сидите, можете назначить цену за свое время, потраченное на консультации.

Всякий, кто сумел организовать шоу, которое смотрят 10 тыс. зрителей, имеет законные основания постучаться в двери большого бизнеса.

Не надо строить из себя великий бренд вроде GM, это скверно отразится на ваших бизнес-решениях. Даже при самых беспредельных амбициях начните с малого, стройте свой бренд понемногу, кирпичик за кирпичиком, набирайтесь ума и хватки. А деньги придут, а главное, с ними вместе появятся и новые возможности.

12. БУДЬТЕ В ФАРВАТЕРЕ ПЕРЕМЕН

Если вы так преданы делу, ответственны, одержимы своей страстью и сосредоточены на конечной цели, то должны быть готовы к тому, что я назвал бы реагирующим бизнесом, суть которого в готовности и умении адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Вы удивитесь, узнав, сколько предпринимателей оказываются несостоятельны, когда возникает нужда приспособиться к изменившимся условиям игры. Это и главная причина того, что многие бизнес-начинания никогда полностью не реализуют заложенный в них потенциал.

Любая из платформ социальных сетей позволяет принимать ответные меры буквально с турбореактивной скоростью — и не только за счет того, что дает возможность оперативно направить бренд туда, где он более всего востребован и где отчетливо маячит финансовый интерес к нему, но и за счет многократного усиления способности сбивать пламя дурной паблисити.

Каждый сотрудник каждой компании должен иметь свой личный аккаунт на Facebook и высказывать все, что он думает о своей работе и компании. Попытками зажимать рты вы только ослабляете свой бренд изнутри, прежде всего тем, что сами себе перекрываете доступ к ценной информации.

Реагирующий бизнес подразумевает, что вы постоянно размышляете, что кроется за очередной культурной подвижкой.

13 НАСЛЕДИЕ ВО СТО КРАТ ЦЕННЕЕ СИЮМИНУТНОГО ЧИСТОГАНА

Чтобы стать стопроцентно счастливым человеком, нужно жить своей страстью, но не видать вам счастья как своих ушей, если каждый свой шаг вы воспринимаете не только как очередную подвижку на пути успеха вашего сегодняшнего бизнеса, но и как очередную лепту в свое личное наследие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий